Ведя свою историю с 1994 г., ООО "КЭМ" отличается на редкость устойчивым и динамичным развитием. О том, как компании работается на рынке и какие она планирует реализовать проекты, рассказала ее коммерческий директор Е. Манойло
- Уважаемая Елена Андреевна, не могли бы вы рассказать об основных итогах деятельности компании с начала 2013 г.? Как развивались продажи, на какой уровень вышел КЭМ?В I полугодии 2013 г. мы, как и, думаю, остальные участники этого рынка, столкнулись с непростой ситуацией. Наряду со снижением цен на первичный алюминий наметилось сокращение объемов потребления алюминиевых полуфабрикатов на региональном рынке. Ужесточилась конкуренция. Уровень готового проката на складах металлотрейдеров, превышающий спрос потребителей, потянул за собой цепь снижения отпускных цени валовой прибыли за отгруженную продукцию, сокращение разницы между оптовыми и розничными ценами.
Но, несмотря на перечисленные выше обстоятельства, в I полугодии 2013 г. нам практически удалось сохранить объемы отгружаемого алюминиевого проката на уровне аналогичного периода 2012 г., а июнь порадовал заметным подъемом.
- В настоящее время многие участники рынка отмечают спад заказов на фоне низких цен. А как вы оцениваете нынешнее состояние рынка?
Я бы назвала его колеблющимся, но вполне рабочим. Никаких особых потрясений от снижения цен мы не ощутили, так же как и от спада заказов. Внутренне мы уже давно были к этому готовы. Да, действительно, у части наших покупателей сократился объем потребляемой продукции, но он перекрывается появлением новых клиентов и расширением номенклатурного ряда алюминиевых полуфабрикатов. Немалую роль сыграло и грамотное формирование складских запасов.
Более значимой проблемой на сегодняшний момент я считаю дефицит оборотных средств у предприятий-потребителей, что увеличивает отсрочки платежей и риски. Все прекрасно знают, каким образом наши промышленные предприятия сейчас отрабатывают свои производственные программы: «Готовый продукт — сразу после появления потребности и по самым низким в стране ценам, а деньги за него — когда будет возможность».
- Не рассматривает ли ваша компания вопрос развития имеющегося комплекса услуг или формирования сбытовой сети? Каковы планы на ближайшую перспективу? Что будете предлагать клиентам?
Принципиального изменения сбытовой сети в ближайшей перспективе мы не планируем. В Каменске-Уральском больше пяти лет работает наш филиал, и пока нам этого достаточно. В остальных городах Сибири и Дальнего Востока у нас сложились устойчивые партнерские отношения с местными металлотрейдерами, и занимать их сегмент рынка мы считаем нецелесообразным, до тех пор пока они реализуют наш прокат.
А если говорить о развитии комплекса оказываемых услуг, то в данном направлении у нас серьезные планы. На сегодняшний день на складах компании уже находится около 1 тыс. т проката, и это самый большой склад готовых к реализации алюминиевых полуфабрикатов в азиатской части России. Но на этом мы не собираемся останавливаться. В ближайшее время планируем модернизировать имеющийся и построить новый складской комплекс с полным перечнем услуг металлосервисного центра.
С ДНЕМ МЕТАЛЛУРГА!
Не случайно в самый жаркий месяц лета—в июле отмечается праздник наиболее выносливой и мужественной профессии—День металлурга! Дорогие наши специалисты, металлурги! Примите от компании КЭМ самые искренние поздравления! Спасибо вам за то, что каждый день вы посвящаете себя этой нелегкой, но такой нужной для всех нас профессии! Здоровья вам и вашим близким, успехов и процветания!
Статья Манойло Е.А. в журнале «МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ И СБЫТ» номер 7-8.2013 г. стр. 52